[personal profile] nina_ru
Собственно дальше полупроходимой дорогой мы добрались до с. Ефремкино
Турбаза Томичка

Почему-то у меня фото базы практически нет.

База очень приличная. Мы заранее не бронировали поэтому жили на территории базы в палатках.
Но  там вполне приличные домики, большая территория на которой кроме всего прочего есть хороший детский городок и даже налит надувной бассейн. По территории устроены места для костров. Есть баня и столовая. В столовой кормят вкусно, но порции маленькие. Для девушек хорошо, а для мужчин - мало. Столовая - летняя кухня, но как оказалось там проводят свадьбы. Мы уехали в четверг, так что не застали свадьбу, а было бы интересно.
На базе обширная программа экскурсий. И в пещеры водят и по Белому Июсу сплавляют и на конях катают. Цены на экскурсии очень и очень приемлемые.
Удивительно то, что туалеты на базе обычные деревянные, но в них проведен свет и моют их мойкой Кёрхер. Поэтому там чисто и практически нет запаха.
Поскольку мы с Варенькой, то сплавы и пещеры нам были не интересны.
Там же, рядом с базой располагается Тропа Предков.
«Тропа предков» - здесь археологи нашли древнейшие в Сибири стоянки человека в пещерах, возрастом более 24 тысяч лет. Предки приходили на Тропу поклониться Богам и Духам, населявшим здешние многочисленные гроты, вознесенные на сотни метров над рекой Белый Июс. Тропа условно разделена на 7 секторов, которые символизируют рождение и становление личности человека.
Ну вот на нее мы и пошли.

Тропа изобилует многочисленными гротами и пещерами.

В общем и целом вполне проходимая, хотя с ребенышем в рюкзаке мне было тяжеловато. Один раз даже падать начала, но нас Алексей страховал, так что всё обошлось.
Виды открываются изумительные.

Конечно это место силы. Но я всё-же шла в режиме сбережения дитёныша, поэтому совсем мало дала своей душе развернуться.
На этом фото, если приглядеться на выступе видны две точки рыжая и синяя- это наши мужчины ушли. Так очень понятен масштаб происходящего.

Вернемся туда еще. Обязательно.
В этот же день мужчины нас отпустили покататься на лошадках.

Вообще Варя без меня очень плохо остается и в этот раз сложно справлялись. Но однако часик на лошадке я покаталась. У меня фото только с лошади, потом друзья дадут фото и может выложу со-стороны. =)
В тот же день собрались уезжать дальше.
Пока мы с Алексеем собирали палатку наши друзья решили смотаться до форелевого хозяйства, которое должно было быть "где то здесь рядом".
Они уехали. Мы собрались и выехали с базы на дорогу, чтобы не задерживаться и ехать дальше по их возвращению.
Час сидим. Нет.
Два сидим. Нет.
А ситуация такая. У них связи нет. Они оба недоступны, а у нас бензина ровно столько , чтобы доехать до заправки и это в другую сторону. А дорога по которой они поехали через 27 км заканчивается. То есть ну по-любому должны были вернуться.
Алексей спокоен, я в панике. Что делать?
Через три часа решили, что ждем еще пол часа и едем заправляться, а потом назад их искать.
Но через 3,5 часа они приехали. Без рыбы.
Оказалось, что там очень плохая гравийная дорога, что и задержало их в пути, а во-вторых в форелевом хозяйстве рыбу нужно было ловить самостоятельно на удочку. Они попросили хозяина, но и тот поймать рыбу не смог. =)
В результате выехали мы из Ефремкино уже часов в пять вечера.
Дальше был вариант поехать на курортные озера Хакасии (Шира, Белё), но вот чего-то нам не захотелось тусовки, народу, шуму и потому было принято решение вернуться на Красноярское море. На тоже самое место. Очень уж оно нам понравилось.
И вот в десятом часу вечера добрались.
Погоды стояли живописные, но неуютные.

Всякий раз мы наколдовывали прохождения фронта мимо, но один раз зазевались и таки краем задело.
Впрочем не сильно.
Зато наградой за терпение нам стало вот такое чудо.

Пока друзья ходили делать это фото к нашему лагерю подошли соседи и предложили рыбы.
Вот просто так.

Так что кроме всего прочего на ужин у нас была рыбка на углях. Немного пересолили, но все равно вкусненько.
И душевно.

Был приятный тихий вечер у костра, душевные разговоры и много чистого воздуха.

А на завтра мы вернулись домой.
Такое вот маленькое путешествие.